Консультации педагога-психолога для родителей
Я, Седякина Ксения Анатольевна окончила Волгоградский социально-педагогический университет в 2011 году. Обучалась по специальности «Педагогика и психология». В 2011году присуждена квалификация педагог-психолог. В детском саду № 226 работаю с 2011 года. Общий педагогический стаж 4,5 года. Направлениями моей работы являются психологическое сопровождение образовательного процесса: работа с детьми, а именно психодиагностика (диагностика личностных и познавательных особенностей детей ДОУ), коррекционно-развивающая работа (коррекция и развитие познавательных процессов у детей). Работа с родителями, целью которой является психологическое просвещение родителей, консультирование родителей по различным, запланированным в годовом плане темам («О вранье, Я иду пока вру», «Вредные привычки», «Как помочь тревожному ребенку»), просвещение, психопрофилактика – проведение родительских собраний для родителей детей, посещающих ДОУ. Работа с воспитателями, целью которой является психологическое просвещение воспитателей: консультирование, просвещение, психопрофилактика.
График работы педагога – психолога ДОУ № 226 Седякиной К.А.
Понедельник 12.00-19.00
Вторник 9.00-16.00
Среда 9.00-16.00
Четверг 9.00-16.00
Пятница12.00-19.00
Консультации для родителей детей ДОУ: понедельник, пятница 16.00-19.00
Утверждено
Зав. ДОУ №226
Поповой С.Г. ___________
Дата ____________________
План работы
Педагога-психолога МОУ Д/С (общеразвивающего вида) № 226 Седякиной К.А.
На 2011-2012 учебный год
Основные задачи МОУ (задачи годового плана):
1. Формирование нравственно-этических качеств у дошкольников.
2. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
3. совершенствовать работу по развитию художественно- эстетических способностей воспитанников благодаря основному и дополнительному образованию, с использованием музыки, изобразительной деятельности, средств физического воспитания.
Программа, по которой работает детский сад № 226 - «Радуга».
Приоритеты в работе МОУ - нравственное воспитание, развитие художественно- эстетических способностей воспитанников ДОУ №226.
Приоритетные направления работы психолога - работа с детьми подготовительной группы (подготовка детей к школе).
Виды работы цели и задачи |
Форма и средства реализации |
Субъекты, количество |
Сроки, время |
Психологическое сопровождение образовательного процесса |
|||
Работа с детьми Цель: - выявление уровня сформированности моральных качеств личности, познавательных психических процессов, уровня готовности к обучению в школе - предупреждение дезадаптации к посещению детского сада, повышение уровня общей осведомлённости детей, поступающих в школу. |
Психодиагностика Наблюдение за детьми Первичная индивидуальная беседа с детьми Диагностика личностных особенностей детей ДОУ (проективная методика «Несуществующее животное», тест «Рисунок человека»- с 4 лет, тест «Рисунок дерева», тест «Ты-волшебник»), детско-родительских отношений (проективная методика «Моя семья») Диагностика познавательного развития детей. Диагностика и развитие нравственных качеств у детей 5-6 лет по программе « Друзья маленького принца» Диагностика нравственного развития старшего дошкольника. Гр. №2 Диагностическая игра «Спасатели мороженого» Индивидуальная диагностика детей с особенностями в развитии, находящихся в трудной жизненной ситуации (исследование уровня познавательных процессов) Коррекционно-развивающая работа Развивающие занятия с детьми, поступающими в первый класс (подготовительной группы) Развивающие занятия с детьми ясельной группы и их родителями (адаптация к детскому саду) «Малышкина школа» Коррекционно-развивающая работа с детьми ДОУ с особенностями в развитии, по запросу родителей |
Дети ДОУ Дети ст. и подг. гр. Дети подг.гр. Дети посещающие ДОУ № 226 Дети ясельной группы и их родители Дети ДОУ |
Август-сентябрь октябрь январь Апрель – Май
В течение года Октябрь-март август В течение года |
Работа с родителями Цель: психологическое просвещение родителей |
консультирование Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду Консультация «О вранье. Я иду пока вру». Консультации по запросам родителей. Консультация для родителей: «Вредные привычки». Консультация: «Как помочь тревожному ребенку» Просвещение, психопрофилактика Родительское собрание для родителей средних групп по теме: « Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста. Обучение родителей методам приучения ребёнка к детскому саду |
Родители детей, посещающих ДОУ № 226 родители |
август сентябрь в течение года март декабрь декабрь август |
Работа с воспитателями Цель: психологическое просвещение воспитателей. |
консультирование Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду Консультация: «Роль педагогической оценки в эмоциональном развитии ребенка». Консультации по запросам воспитателей Консультация: «Игры и ситуации переживания, развивающие нравственные чувства и доброе отношение к сверстникам и членам семьи». Консультация для воспитателей: «Активизация ресурсов человека при эмоциональной усталости». Консультация «Роль педагогической оценки в эмоциональном развитии ребёнка» Просвещение, психопрофилактика Педсовет: «Нравственное развитие – одна из основ формирования личности дошкольников». Семинар-практикум по формированию нравственно-эстетических понятий у дошкольников «Книга мой друг, помощник и воспитатель» Результаты познавательного развития детей для педагогов. |
Воспитатели групп ДОУ Ст.восп, педагогпсихолог |
август октябрь январь апрель ноябрь январь |
|
Научно-методическая работа Составление планов работы на год, стендов «Особенности адаптации ребёнка к детскому саду» Подготовка к педсовету №2 Подготовка всего педагогического персонала к проведению итогового педсовета. подготовка к педагогическому совету «Нравственное развитие – одна из основ формирования личности дошкольников» |
Ст.воспитатель, педагог-психолог |
Сентябрь-октябрь октябрь ноябрь (29.11.2011г.) |
участие в тренингах, семинарах, |
круглый стол Система комплексного сопровождения детей с особенностями в развитии Семинар-практикум Психологическое сопровождение реализации новых стандартов образования Конференция Новые формы работы с неорганизованными детьми Теоретико-практический семинар Непрерывность и преемственность в развитии детей раннего и мдладшего дошкольного возраста Роль игры в психллогическом развитии дошкольника и формирование предпосылок УУД Сетевой клуб «Родительская академия» |
|
октябрь январь март май декабрь, февраль март |
Педагог-психолог К.А. Седякина
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду
Рекомендации родителям малышей,
поступающих в детский сад.
Уважаемые взрослые! Если вашему ребенку 2,5 – 3 года
1. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. Заинтересуйте его, расскажите ему, что вам тоже нужно идти на работу, договоритесь вечером делиться информацией, у кого, что интересного произошло за день.
2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствие малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.
3. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
4. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях. К кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Объясните также, что в группе будет много ребят и иногда придётся ждать своей очереди, чтобы получить желаемое.
5. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательным для вашего ребёнка и точно понравятся другим детям. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами, красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками. За лето можно заполнить коробку и осенью отправлять ребёнка с какой-нибудь игрушкой из неё в детский сад, чтобы ему было там спокойнее.
6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
7. Разработайте вместе с ребёнком несложную схему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
8. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
9. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
10. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями и другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к детскому саду.
11. Совершенных людей нет. Будьте терпеливы и снисходительны к другим. Если какие-то ситуации вас тревожат, обязательно разъясняйте их, лучше делать это в мягкой форме или через специалистов (воспитателей вашей группы детского сада, психолога и др.).
12. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка (не менее 8 раз в день), подбадривайте его.
14. Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
Дорогие мамы и папы!
Если вам нужна помощь, психологи ждут вас!
Уважаемые родители! Обратите внимание на анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию дошкольника к новым социальным условиям.
1. До родов (антенатальные факторы)
Токсикоз 1 половины беременности.
Стрессовые ситуации у матери в период беременности.
Употребление матерью алкоголя во время беременности.
Нежелательная беременность.
2. Во время родов (интранатальные факторы)
Наличие асфиксии разной степени тяжести.
Нарушение мозгового кровообращения.
Родовая травма.
3. После родов (постнатальные факторы)
Недоношенность ребенка.
Искусственное вскармливание.
Задержка нервно-психического развития на первом году жизни или на протяжении всего периода раннего возраста.
Частые ОРВИ и другие острые инфекционные заболевания.
Наличие хронических соматических заболеваний (пиелонефрит, гломерулонефрит, ревматизм, холецистит и др.)
Дефекты слуха, зрения и речи.
Наличие различных заболеваний нервной системы.
Наличие энуреза, заикания, навязчивых страхов, тиков.
Алкоголизм родителей (матери, отца).
Конфликтные ситуации в семье.
Неправильное воспитание ребенка.
Развод родителей.
Неполная семья.
Отверженность ребенка и постоянное противопоставление его другим детям в семье.
Низкая самооценка.
Различные комплексы неполноценности ребенка.
Высокий уровень тревожности.
Низкая коммуникабельность.
Отсутствие любознательности
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: «О вранье. Я иду пока вру».
Жизнь каждого ребёнка-дошкольника наполнена выдумками и фантазиями. Это одна из психологических особенностей возраста, так как способность отделять мир фантазий от реальности формируется к началу школьного этапа жизни, т.е. к 7-8 годам. Но если в 4-5 лет фантазии ребёнка невинны, то в 5-6 лет малыш начинает задумываться над тем, как можно избежать наказаний. Интуитивный поиск способов избегания неприятностей останавливается на самом лёгком – лжи. Это средство всегда доступно и помогает в минимальные сроки достичь желаемого.
Ложь по своей природе многолика и многогранна, также многочисленны и мотивы, толкающие ребёнка на ложь.
Как это часто бывает , неблаговидные поступки детей являются следствием ошибок и просчётов родителей.
Например, ребёнка обвиняют в том, что он без разрешения съел конфеты, оставленные на столе, а фантик был найден у брата. Малыш отказывается, говорит, что это не он. Родителям есть над чем задуматься. Во-первых это сигнал о том, что не всё благополучно в отношениях между братьями, но скорее всего, это не простая детская ревность, а неосознанно культивируемое родителями соперничество, проявляющееся в сравнениях и друг с другом. Во-вторых нужно помнить, что у дошкольников волевые усилия или произвольный контроль поведения развиты слабо, они не могут противостоять соблазну. Тем более, что система запретов во многих семьях неоправданно широка, а следовательно малоэффективна.
Другой причиной лживости ребёнка может быть завышенная система требований, предъявляемых к нему родителями. Скорее всего, эти требования не основываются на реальных возможностях и желаниях ребёнка. В этом случае он пытается оградить себя от необоснованных нападок, а также уберечь родителей от разочарования.
Обычно оправдывая своё неумение ч.л.делать (в зависимости от требований родителей), ребёнок косвенно обвиняет кого-либо или что-либо другое: обстоятельства, неродивость воспитателей или учителей, сверстников. А невротизированные родители, обделённые по их мнению жизнью, идут на поводу у такой лжи. Чаще всего такая ситуация складывается в неполных семьях, в которых мать одна воспитывает ребёнка, желая ему самого лучшего и боясь, что его обидят.
Что же является движущей силой, толкающей ребёнка на ложь? Страх. Страх потерять любовь родителя, его расположение, страх быть неоправданно обвинённым, наказанным. Трагизм ситуации в постоянном страхе – быть пойманным. В итоге – замкнутый круг. Постепенно он привыкает к такой ситуации и развивается в рамках двойной морали – для себя и для других.
Ещё одной широко распространённой причиной детской лжи является как это не парадоксально пример родителей. Дети – дошкольники склонны к подражанию, они перенимают манеру поведения, движения, слова тех людей, которые им нравятся и которые обладают для них авторитетом. Чаще всего таковыми являются родители. И если ребёнок часто становится примером лжи родителей, он начинает воспринимать её как норму. Тем труднее объяснить ему, что «обманывать нехорошо». С другой стороны родители идут на ложь, прикрывая её благовидным предлогом возрастного непонимания детей («аисты», «капуста»), тем самым, отмахиваясь от них. Поэтому и дети, не желая вдаваться в подробности своей жизни, постепенно начинают скрывать правду, а это одно из следствий потери доверия.
Таким образом начинать работу следует с выяснения особенностей семейных отношений, особенностей личности самих родителей. Далее можно проанализировать реальные возможности и способности ребёнка, а также его взгляд на отношения в семье.
Важно объяснить родителям, что их задача не поймать ребёнка на лжи, а разобраться в мотивах такого поведения. Лучше использовать косвенные методы воздействия: сказки, рассказы, проблемные ситуации, в ходе обсуждения которых можно, во-первых, выявить особенности сложившейся системы ценностей, а во-вторых, безболезненно и тактично повлиять на неё.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок идёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не срезу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
- Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к воспитателю (учителю), психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился «значимый взрослый». Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о первом учителе.
- Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Общие рекомендации родителям
1. Безусловно принимать ребёнка - значит любить его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
2. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или "непозволительными" они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в непринятие его.
5. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
6. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом:
- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передайте их ему.
8. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
9. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
10. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите о СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
11. Правила (ограничения требования, запреты) обязательно должны присутствовать в жизни ребенка, но они должны быть гибкими, согласованы взрослыми между собой.
12. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например:
«Мне хорошо с тобой»
«Я рад (а) тебя видеть»
«Хорошо, что ты пришел»
«Мне нравится как ты...»
«Как хорошо, что ты у нас есть»
«Ты мой хороший».
14. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Быть родителем - особое искусство. Хочется пожелать родителям будущих первоклассников терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей.
Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее, могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Это залог успеха!
2012 – 2013 учебный год
педагог-психолог
МОУ д/с № 226
Седякина Ксения Анатольевна
График работы:
Понедельник 12.00-19.00
Вторник 09.00-16.00
Среда 10.00-17.00
Четверг 09.00-16.00
Пятница 12.00-19.00
Утверждено
Зав. ДОУ №226
Поповой С.В. ___________
Дата ____________________
План работы
педагога-психолога МОУ Д/С (общеразвивающего вида) № 226 Седякиной К.А.
На 2012-2013 учебный год
Основные задачи ДОУ № 226 на 2012-2013 учебный год
1. Совершенствовать работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах за счёт повышения профессионального мастерства педагогов по вопросам руководства игрой.
-Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду с целью создания условий для развития полноценной игровой деятельности детей.
2. Систематизировать работу ДОУ по художественно-эстетическому направлению (образовательная область «Художественное творчество»)
3.Развивать и укреплять психофизическое здоровье дошкольников через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни. Повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счёт усиления персональной ответственности каждого участника образовательного процесса.
4. Разработка и внедрение основной общеобразовательной программы в ДОУ. Реализация основной общеобразовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учётом содержания образовательных областей согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ
Основные задачи педагога-психолога ДОУ № 226 на 2012-2013 учебный год:
1. Способствовать укреплению психического здоровья детей
2. Формирование нравственно-этических качеств у дошкольников
3. Способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей и воспитателей
Программа, по которой работает детский сад № 226 - «Радуга».
Приоритеты в работе МОУ - нравственное воспитание, развитие художественно- эстетических способностей воспитанников ДОУ №226.
Приоритетные направления работы психолога - работа с детьми подготовительной группы (подготовка детей к школе).
Виды работы цели и задачи |
Форма и средства реализации |
Субъекты, количество |
Сроки, время |
Психологическое сопровождение образовательного процесса |
|||
Работа с детьми Цель: - выявление уровня сформированности познавательных психических процессов, уровня готовности к обучению в школе - предупреждение дезадаптации к посещению детского сада |
Психодиагностика Наблюдение за детьми в игровой деятельности Сбор информации у воспитателей групп об изменениях социальной сферы детей Проведение экспресс диагностики в детском саду (Павлова, Руденко) Наблюдение и диагностика детей, входящих в семьи, требующие особого психолого -педагогического внимания (детско-родительские отношения, эмоц.сфера, диагностика посттравматического стрессового расстройства) Диагностика детей с ОВЗ по запросу родителей, воспитателей Диагностика эмоциональной сферы детей Диагностика особенностей характера, страхов детей Исследование восприятия времени современными дошкольниками Повторная диагностика Павловой, Руденко (дети средней и старших групп) Диагностика детей подготовительной группы по выявлению дошкольной зрелости «Спасатели мороженого» Коррекционно-развивающая работа Развивающие игры и упражнения с детьми ясельной группы Развивающие игры и упражнения с детьми младшей группы Развивающие игры и упражнения с детьми, требующими особого психолого - педагогического внимания Развивающие занятия с детьми, поступающими в первый класс Коррекционно -развивающая работа с детьми с ОВЗ по результатам диагностики Коррекционно -развивающая работа с детьми по результатам первичной диагностики Развивающие сказки для детей, поступающих к школу |
Дети ДОУ Дети ДОУ Подг. гр. Ст. гр. Ср.гр. Дети из семей «группы риска» Дети с ОВЗ Ст., подг. группы Ст, подг. группы Ст, подг. группы сред., ст. группы подг. группа Ясельнаягруппа Младшая группа Дети из «семей группы риска» Дети подг группы Дети с Ст. гр., ср.гр. Подг. гр. |
сентябрь сентябрь сентябрь-октябрь сентябрь - май октябрь - май октябрь ноябрь февраль март-апрель март-май сентябрь - октябрь сентябрь-октябрь сентябрь-май октябрь- март октябрь-май октябрь – февраль март-апрель |
Работа с родителями Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений. Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения леворуких детей Цель: повышение родительской компетентности по вопросам охраны здоровья детей. Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии семьи. |
Анкетирование «Игры и игрушки вашего ребёнка. Игра-это важно?» Консультирование Консультация для родителей «Трудности адаптации к ДОУ» Памятка «Роль игры в жизни ребёнка» Индивидуальное консультирование по запросам родителей Консультация «Как играют дети» Памятка «Какие игрушки нужны ребёнку?» Консультация «Агрессивный ребёнок – что делать?» Консультация «Капризы и упрямство ребёнка-дошкольника» Консультация «Какие нарушения сна должны волновать родителей» «Что такое аномальное развитие» (беседа, памятка) Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка» Консультация «Учим ребёнка общаться» «Кризис трёхлетнего возраста» Консультация «На пороге школы» «Люби меня, пожалуйста!» (памятка) Просвещение, психопрофилактика «Особенности поведения детей 5-6 лет» Родительское собрание «Психологические особенности раннего возраста» Дети четырёхлетнего возраста» Вечер вопросов и ответов Общее родительское собрание «Задачи воспитательно-образовательной и оздоровительно-коррекционной работы на учебный год» Первичная встреча в Родительском Клубе Дети с повышенной активностью Моделирование игровых и проблемных ситуаций для родителей. «Ребёнок – левша» «Родительская копилка» «Страна понимания» (вечер вопросов и ответов, анкетирование) «Воспитание привычек у ребёнка» «Родительская копилка» Встреча в родительском клубе «Наш капризуля» Кругрый стол. «Родительская копилка» «Расти здоровым, малыш!» Беседа с родителями «Как правильно общаться с детьми?» (Круглый стол» , «Родительская копилка» ) Организация встречи в родительском клубе Проведение общего родительского собрания. Общее собрание родителей, участвующих в программе «В детский сад вместе с мамой» |
яс., мл. группы яс., мл. группы яс., мл. группы яс., мл. ст, подг группы яс., мл. сред. ст.подг. группы сред группы сред группы яс., мл. ст, подг группы яс., мл. сред. группы подг группы ст. группы млад группы подг. группы подг. группы ст группа яс. группа сред группа родители детей ДОУ яс.группа сред группа подг группа подг группа сред группа яс. группа сред группа ст.группа сред группа яс.группа яс.группа |
октябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь январь январь февраль март март май май сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь январь март март апрель апрель май |
Педагог-психолог К.А. Седякина